Мы - взрослые люди, педагоги - знаем, что оценивание - один из сложнейших элементов нашей деятельности. Поэтому я очень переживала за своих ребят перед началом данной работы на ПЕРВОМ этапе. Ведь для большинства из них - это первая в их жизни серьезная практика.
Поэтому, конечно, старалась настроить их на объективный лад, объясняла, что НАШЕ оценивание не будет влиять на результаты квеста, а значит, можно расслабиться и получить удовольствие от работы коллег.
Все члены нашей команды подошли к оцениванию работ с полной ответственностью. Они обменивались мнениями, корректировали свои результаты и, только придя к консенсусу, заносили результаты в таблицы.
Это не могло не порадовать!
Кстати, мое мнение на 90% совпадало с мнением команды...
Но это еще не все! Оценить смогли, а вот оценить себя, свою работу, свое место в коллективе может не каждый. Тем более, что первое их самооценивание в "Ростомере" показало, что на объективную оценку самого себя вил, порой не хватает.
И тем не менее, и эти результаты оставили у меня положительное впечатление, так как в большинстве совпадали с моим мнением. (Таблица 1)
0 - не делал, 1 - не в полной мере, 2 - да, выполнял
Так, например, самым активным участником на данном этапе был Кирилл (он на все вопросы ответил "да" - делал), на второй позиции был Леша, поэтому у него есть ответы "немного", но нет отрицательных. А вот девочки держались чуть позади, поэтому некоторые виды работ они не успевали выполнять.
Если мы посмотрим на участие в определенных видах деятельности (Таблица 2), то заметим, что все, кроме Насти, пытались научиться и прикоснуться ко всему новому и уже известному. Но и Настя, по моему мнению, несколько занизила себе оценку. Ведь она участвовала в создании плаката, но, наверно, сочла свою роль в данном процессе незначительной.
В итоге, если на начальном этапе дети обладали скромным запасом знаниий об истории музеев (в основном, исходя из путешествий), но испытывали интерес к данному вопросу. То на конец 1 этапа все высказывали мнение, что обогатили свой багаж новыми ИНТЕРЕСНЫМИ фактами и научились работать с новым ресурсом (Таблица ЗИУ).
Я считаю, что начало квеста, по крайней мере для нашей команды, удачное!
Огромное спасибо за вдумчивую работу с командой по формирующему оцениванию. Такая аналитика дорогого стоит!
ОтветитьУдалитьСпасибо за высокую оценку, Елена Геннадьевна. Вы знаете, мне самой очень интересно работать и наблюдать за своей командой. Я ведь еще и их классная руководительница, поэтому такой опыт нам вдвойне полезен.
Удалить